Интернет магазин и функция поиска товара

функция поиска в интернет магазине

Сегодня я решил коснуться темы о необходимости и правильной настройке функции поиска товаров в интернет магазине. Согласно статистике, каждый второй пользователь всемирной сети интернет, хоть раз заказывал тот или иной товар в интернет-магазине.

Если человек зашел на сайт интернет-магазина, ему может понадобиться поиск, чтобы найти желаемый товар. Но анализ текущей ситуации на самых различных интернет-магазинах показывает то, что очень часто поиск по сайту не дает никаких результатов.
Очень часто эта функция просто не настроена как следует. Пользователь вводит ключевое слово, но не функция поиска в интернет магазиненаходит желаемый товар. Это проблема разработчиков сайтов, которые не учитывают правильность работы функции «Поиск».

Иногда бывает, что функция поиска попросту отсутствует. Это очень большой минус, так как это в итоге отталкивает потенциальных покупателей. К тому же, если на сайте очень много различных единиц товара, поиск занимает массу времени и покупатель в такой ситуации просто покидает сайт. Так как этот вопрос играет не последнюю роль в работе интернет-магазина, в том числе и для увеличения продаж, будет разумным разбить эту статью на несколько подтем.

 

Основные виды поисковых запросов

1) Точный поиск

Поговорим о первом случае, когда пользователь точно знает, какой товар ищет. Очень часто потенциальный покупатель уже знает, какой товар ему нужен. Тогда он просто посещает различные интернет-магазины для сравнения цен. В таком случае, зайдя на сайт, пользователь вбивает в поиск название своего товара. После этого, в результатах поиска, он ожидает увидеть самую главную информацию о товаре (цена, наличие, функции).

Поиск товара фото

Очень часто бывают случаи, когда один и тот же товар имеет немного различное описание на разных сайтах. Это могут быть личные предпочтения поставщиков. Некоторые вписывают модель, другие серийный номер, кто-то частично меняет или приукрашивает описание товара. Но самым главным правилом должно быть то, чтобы не уклоняться от наиболее распространенного названия данного товара, иначе с поисками у покупателей возникнут проблемы и он просто не сможет совершить покупку. В любом случае название и описание товара должно быть разумным и наиболее понятным для покупателя.

Обязательной опцией, которую должен поддерживать поиск – это «поиск по точному совпадению». Чтобы в дальнейшем не возникало сложностей, нужно за каждым товаром закрепить подходящие синонимы, которые помогут найти товар намного быстрее и легче. Список синонимов должен быть наравне с оригинальным названием товара. Результаты поиска должны отображать только то название товара, которое было введено пользователем.

В случае, если данный товар отсутствует, эта информация должна сразу появиться на экране. В этом случае можно предоставить перечень похожих товаров, которые имеют похожие функции и цены. Эта информация может заинтересовать потенциального покупателя, а в дальнейшем, заставить его совершить покупку. Но хочется отметить то, что не все популярные интернет-магазины поддерживают эту функцию. Хотя, она является далеко не лишней для успешной работы интернет-магазина.

 

2) Поиск симптомов

Этот критерий поиска особо важен для интернет-магазинов косметики и лекарственных препаратов. В большинстве случаев, в таких интернет-магазинах, люди ищут лекарства по симптомам, а не по названиям. Нужно максимально позаботиться о том, чтобы главные свойства продукции выступали основными критериями поиска. Это упростит поиск для покупателей, а для вас ускорит процесс покупки.

поиск по симптомам фото

3) Поиск категории

В случае, если пользователю пришлось воспользоваться поиском, чтобы найти нужную ему категорию, вам следует задуматься об упрощении навигации в вашем интернет-магазине. Если пользователь ищет категорию, значит что-то помешало ему ее найти в перечне всех категорий. Возможно, вы ошибочно добавили ее в не соответствующий раздел. Или решили самостоятельно приписать товар из своей обычной категории в другую. На это стоит обращать особое внимание. Каталог ваших товаров должен быть прост и ясен для каждого пользователя.

поиск по категориям

 

4) Поиск информации или разделов сайта

Очень распространенной ошибкой является отсутствие информации, которая связана с оплатой, доставкой или возвратом товара. Очень плохо, когда потенциальный покупатель не может получить данную информацию перед покупкой товара. Он всегда должен быть полностью проинформирован про доставку, оплату и возврат перед покупкой товара.

Если покупатель не получит этой информации перед покупкой, то в дальнейшем он может просто отказаться от товара по разным причинам. Это может быть дорогая доставка, невозможность возврата, предоплата и т.д. Никому не нужны конфликты между работниками интернет-магазина и покупателями. Так что, вам нужно обязательно позаботиться о том, чтобы вся необходимая информация была на видном месте.

поиск информации и разделов сайта

 

Хочется добавить то, что если вы действительно заинтересованы в успешности работы своего интернет-магазина, вы должны вложить в его работу максимум усилий и средств, включая отлаженную функцию поиска. По сути эта функция также важна для интернет магазина, как и seo оптимизация сайта. Будьте внимательны и дотошны. Только тогда вы получите желаемый результат.

Читайте далее:
Сохраните информацию
Добавить комментарий