Сегодня я решил коснуться темы о необходимости и правильной настройке функции поиска товаров в интернет магазине. Согласно статистике, каждый второй пользователь всемирной сети интернет, хоть раз заказывал тот или иной товар в интернет-магазине.
Если человек зашел на сайт интернет-магазина, ему может понадобиться поиск, чтобы найти желаемый товар. Но анализ текущей ситуации на самых различных интернет-магазинах показывает то, что очень часто поиск по сайту не дает никаких результатов.
Очень часто эта функция просто не настроена как следует. Пользователь вводит ключевое слово, но не находит желаемый товар. Это проблема разработчиков сайтов, которые не учитывают правильность работы функции «Поиск».
Иногда бывает, что функция поиска попросту отсутствует. Это очень большой минус, так как это в итоге отталкивает потенциальных покупателей. К тому же, если на сайте очень много различных единиц товара, поиск занимает массу времени и покупатель в такой ситуации просто покидает сайт. Так как этот вопрос играет не последнюю роль в работе интернет-магазина, в том числе и для увеличения продаж, будет разумным разбить эту статью на несколько подтем.
Основные виды поисковых запросов
1) Точный поиск
Поговорим о первом случае, когда пользователь точно знает, какой товар ищет. Очень часто потенциальный покупатель уже знает, какой товар ему нужен. Тогда он просто посещает различные интернет-магазины для сравнения цен. В таком случае, зайдя на сайт, пользователь вбивает в поиск название своего товара. После этого, в результатах поиска, он ожидает увидеть самую главную информацию о товаре (цена, наличие, функции).
Очень часто бывают случаи, когда один и тот же товар имеет немного различное описание на разных сайтах. Это могут быть личные предпочтения поставщиков. Некоторые вписывают модель, другие серийный номер, кто-то частично меняет или приукрашивает описание товара. Но самым главным правилом должно быть то, чтобы не уклоняться от наиболее распространенного названия данного товара, иначе с поисками у покупателей возникнут проблемы и он просто не сможет совершить покупку. В любом случае название и описание товара должно быть разумным и наиболее понятным для покупателя.
Обязательной опцией, которую должен поддерживать поиск – это «поиск по точному совпадению». Чтобы в дальнейшем не возникало сложностей, нужно за каждым товаром закрепить подходящие синонимы, которые помогут найти товар намного быстрее и легче. Список синонимов должен быть наравне с оригинальным названием товара. Результаты поиска должны отображать только то название товара, которое было введено пользователем.
В случае, если данный товар отсутствует, эта информация должна сразу появиться на экране. В этом случае можно предоставить перечень похожих товаров, которые имеют похожие функции и цены. Эта информация может заинтересовать потенциального покупателя, а в дальнейшем, заставить его совершить покупку. Но хочется отметить то, что не все популярные интернет-магазины поддерживают эту функцию. Хотя, она является далеко не лишней для успешной работы интернет-магазина.
2) Поиск симптомов
Этот критерий поиска особо важен для интернет-магазинов косметики и лекарственных препаратов. В большинстве случаев, в таких интернет-магазинах, люди ищут лекарства по симптомам, а не по названиям. Нужно максимально позаботиться о том, чтобы главные свойства продукции выступали основными критериями поиска. Это упростит поиск для покупателей, а для вас ускорит процесс покупки.
3) Поиск категории
В случае, если пользователю пришлось воспользоваться поиском, чтобы найти нужную ему категорию, вам следует задуматься об упрощении навигации в вашем интернет-магазине. Если пользователь ищет категорию, значит что-то помешало ему ее найти в перечне всех категорий. Возможно, вы ошибочно добавили ее в не соответствующий раздел. Или решили самостоятельно приписать товар из своей обычной категории в другую. На это стоит обращать особое внимание. Каталог ваших товаров должен быть прост и ясен для каждого пользователя.
4) Поиск информации или разделов сайта
Очень распространенной ошибкой является отсутствие информации, которая связана с оплатой, доставкой или возвратом товара. Очень плохо, когда потенциальный покупатель не может получить данную информацию перед покупкой товара. Он всегда должен быть полностью проинформирован про доставку, оплату и возврат перед покупкой товара.
Если покупатель не получит этой информации перед покупкой, то в дальнейшем он может просто отказаться от товара по разным причинам. Это может быть дорогая доставка, невозможность возврата, предоплата и т.д. Никому не нужны конфликты между работниками интернет-магазина и покупателями. Так что, вам нужно обязательно позаботиться о том, чтобы вся необходимая информация была на видном месте.
Хочется добавить то, что если вы действительно заинтересованы в успешности работы своего интернет-магазина, вы должны вложить в его работу максимум усилий и средств, включая отлаженную функцию поиска. По сути эта функция также важна для интернет магазина, как и seo оптимизация сайта. Будьте внимательны и дотошны. Только тогда вы получите желаемый результат.
Читайте далее: