Практический интернет-маркетинг

Интернет маркетинг

Когда речь заходит об интернет-маркетинге, у многих в головах образуется каша из совершенно разрозненных понятий. Кто-то, пытаясь говорить об интернет-маркетинге, на самом деле говорит о поисковом продвижении, кто-то подразумевает под этим нишевой инфобизнес, кто-то контекстную или баннерную рекламу, а кто-то продвижение в социальных сетях. Сегодня я хочу прояснить все вопросы по этой теме.

Итак, для начала обратимся к словарю для определения значения слова «маркетинг».

“Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций”.

 

Маркетинг в интернете

 

Соответственно, интернет-маркетинг это искусство продаж в интернете, не важно, товаров, услуг или информации. Под искусством продаж я имею в виду исключительно комплексный подход, начиная от изначальной постановки задачи до написания или подгонки мотивирующих текстов на каждой посадочной странице и финальной оценки стоимости каждого покупателя из интернета.

К сожалению, 99% владельцев бизнеса, которые пытаются наладить продажи в интернете, даже не представляют с чем им придется иметь дело и несколько комплексным здесь должен быть подход. Конечно, всяким псевдо-специалистам это оказывается только на руку.

Например, сегодня я встречался с владельцем мебельной фабрики для того, чтобы разобраться что происходит с их сайтом и его посещаемостью, не говоря уже о продажах через интернет. После получасового seo аудита их сайта все стало предельно ясно. Кратко коснемся основных ошибок:

 

Основные ошибки в интернет-маркетинге

  • На главной странице установлено слайд шоу, каждые 2 секунды происходит смена изображений различных интерьеров салона красоты. Но в шапке сайта нет ни слогана, ни информации о тематике сайта, любой посетитель посчитает, что пропал на сайт салона красоты, а не на каталог мебели.
  • Под слайд шоу находится некрасивое и однообразное полотно текста, не имеющего заголовков H1 и H2, а для SEO этот фактор критичен. В самом тексте дается весьма расплывчатое пояснение о том, что именно здесь предлагают.
  • В тексте на главной странице находятся ссылки, ведущие на страницы, которые вообще уводят посетителя от возможности что-то понять и, тем более, что-то здесь купить или хотя бы сделать звонок. Проведите детальный анализ сайта.
  • Заходим внутрь CMS сайта, в его административный интерфейс. В нашем случае это WordPress. Плагины кеширования не установлены, совершенно не заполнены метаданные ни для одной из страниц. Внутренняя перелинковка отсутствует или страницы ссылаются друг на друга без учета каких либо факторов поискового продвижения.
  • Сайт имеет верхнее и боковое меню, портфолио сделанного дизайна мебели разбито не логично, все как будто бы сделано для того, чтобы запутать покупателя.
  • На сайте совершенно отсутствует информация о ценах, на вопрос почему нет цен, мне отвечают, что цены не фиксированные и отличаются, в зависимости от выбранного материала. Но, каждый более менее грамотный маркетолог знает, что следует написать хотя бы минимальную цену, с приставкой «от». Это будет намного эффективнее, чем вообще отсутствие цен.
  • Сама компания профилируется на дизайне и производстве мебели для ресторанов и для салонов красоты. Для запуска контекстной рекламы фирма наняла «специалиста», который подобрал им список запросов, про которым на сайт будут заходить посетители из рекламных объявлений из яндекса. Один из предложенных запросов был таким «открыть салон красоты», специалист сказал, что про этому запросу придет исключительно целевой покупатель, ведь «вы делаете мебель, которая понадобится для того, кто хочет открыть салон красоты». Но специалист «забыл» добавить минус слово «как» и на сайт приходило очень много людей, которые набирали в поиске «как открыть салон красоты», желая получить общую информацию об этапах этого мероприятия.
  • Одним из важных направлений в работе кампании, руководство считает производство “Зоны рецепции”. Соответственно и на сайте страница с этим предложением имеет одноименное название. Но когда я задал вопрос что такое зона рецепции, мне быстро ответили, что это просто ресепшн. Ладно, идем в wordstat яндекса и сравниваем популярность запросов. В итоге, поисковый запрос “зона рецепции” имеет популярность 8 показов в месяц, а запрос “ресепшн” имеет популярность 346 запросов в месяц по региону СПб и область. Соответственно, вместо эффективного запроса, который мог приносить трафик, был выбран неэффективный и почти пустой поисковый запрос.
  • Возраст сайта компании составляет около полугода года. Но сайту так и не присвоен регион Санкт-Петербург, потому, что никто не добавил его в вебмастер яндекса и не указал страницу с контактными данными в качестве подтверждения его региональной принадлежности. Поэтому сайт терял тех потенциальных покупателей, которые отмечали на поиске яндекса галку “искать в СПб”.

Помимо этих грубых ошибок, имелись и другие, не менее фатальные. Теперь перейдем к позитивной информации. Итак,

 

Успешный маркетинг в интернете, важные этапы:

  1. Определение целей. Что собирается продавать компания в интернете? Каков портрет потенциального покупателя? Ответив на эти вопросы, будет несложно сделать выводы о том какие методы продвижения стоит использовать, соц. сети, партнерские программы, поисковое продвижение или контекстную или баннерную рекламу или что-то еще типа вирусных методов.
  2. Если в качестве самого эффективного метода, выбрано seo, то следующий этап – составление семантического ядра сайта на основании подбора поисковых запросов в выбранной тематике с учетом словоформ, сленга, смежных названий и даже не литературных терминов, как, например, запрос “вшиться” в тематике наркологии.
  3. Создание сайта. Выбор CMS, создание шаблона, продумывание структуры будущего сайта с учетом эффективных маркетинговых решений и с учетом поискового продвижения и баланса между передачи веса с главной на внутренние страницы.
  4. Написание текстов, подбор фотографий
  5. Верстка, наполнение и структурирование информации на сайте.
  6. Создание посадочных страниц. Если планируется использование контекстной рекламы, то посадочные страницы с мотивирующим копирайтом просто необходимы.
  7. Настройка директив для поисковых роботов в файле robots.txt, настройка нужных переадресаций, склейка www и не www доменных имен и другая техническая работа с сервером.
  8. Далее, регистрация сайта в поисковых системах, настройка внутренней перелинковки на ключевые запросы и начальная точка оценки трафика.

Успех в интернет маркетинге

Помимо этой работы, существует много другой мелких и незаметных для клиента задач. Я мог что-то упустить, в принципе эта статья написана не столько для специалистов, сколько для предупреждения тех владельцев бизнеса, которые хотят сделать успешные продажи через интернет, не вкладываясь ни интеллектуально, ни финансово.

Какой напрашивается вывод? Если Вы хотите успешный интернет бизнес – подумайте трижды, прежде чем решите сэкономить на полном планировании и разработке вашего представительства в сети интернет. Я искренне желаю Вам успеха в интернет-маркетинге!

С уважением, Антон Мальцев – автор сайта «Perfect-Seo.ru»

Читайте далее:
Сохраните информацию
Добавить комментарий