Занимаясь продвижением коммерческого аккаунта в сети Instagram, для пользователя становится крайне актуальным вопрос: насколько эффективна накрутка подписчиков в Инстаграме? Как вообще можно оценить результативность используемых способов продвижения?
Немного о том, что такое Инстаграм и как он работает
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, как, для чего и какими способами выполняется накрутка Инстаграм, необходимо разобраться с базовыми понятиями. Самое первое, что нужно четко понимать: как пользоваться instagram, почему он приобрел широкую популярность и стал неотъемлемой частью жизни огромного количества его пользователей.
Инстаграм (Instagram) представляет собой социальную фотосеть, зарубежный ресурс, с 2012 года находящийся во владении компании Facebook. Он словно объединил в себе микроблог и социальную сеть. Основой здесь являются фотографии пользователей, к которым делаются краткие текстовые пояснения самими же владельцами аккаунтов. С помощью снимков люди делятся со всеми подписчиками событиями из их жизни, интересами. Инстаграм может использоваться как социальная сеть, как личный фотоархив и даже как специальное приложение для быстрой и легкой обработки снимков.

Для того, чтобы стать частью социальной сети Instagram, необходимо сначала установить на смартфон с поддержкой операционной системы Android или iOS бесплатное приложение с аналогичным названием. После этого можно регистрироваться и авторизоваться в данной сети, а затем – приступить непосредственно к использованию приложения. Чтобы поделиться фотографиями в Инстаграме, можно загружать готовые фотоснимки из памяти телефона, а можно делать новые с помощью встроенной камеры и сразу же размещать их на своем аккаунте.
Перед тем, как осуществляется публикация снимка, выполняется его обработка с помощью специальных фильтров, имеющихся в приложении. Это позволяет моментально получить красивые фото, не обладая при этом особыми познаниями в программном обеспечении. Итак, все достаточно просто.
На аккаунты могут подписываться другие пользователи, оставлять отметки о понравившихся постах (ставить «лайки»), комментировать фото.
Чем может быть полезно знание своих показателей в Instagram
Занимаясь коммерческим продвижением своего аккаунта, используя для этого разные средства, в том числе, такой способ, как накрутка лайков Инстаграм, необходимо знать о своих показателях деятельности в этой соцсети. Это будет полезно для того, чтобы:
- Оценить эффективность своей работы по массфолловингу (накрутке подписчиков), конкурсам, размещению рекламы, а точнее, проследить динамику эффективности этих действий. Кстати, для массфоловинга нужна анонимизация, почитайте статью о том, что такое прокси и зачем они нужны.
- Произвести оценку вовлеченности аудитории на сторонних пабликах перед тем, как размещать на них рекламу.
- Оценить эффективность деятельности конкурентов, то, какие их мероприятия наиболее результативны, что впоследствии позволит использовать полученную информацию с выгодой для себя.
Именно в этом заключается польза оценки своих показателей в Инстаграм для тех, кто хочет успешно продвинуть какой-то проект с помощью аккаунта в данной сети.
Основные показатели Инстаграм и методы оценки эффективности
Занимаясь продвижением в Инстаграме, необходимо ежедневно замерять ключевые показатели своего аккаунта и стараться их повышать.
Показатели Инстаграм (KPI)
- Количественные показатели:
- лайки;
- отписавшиеся;
- новые подписчики;
- комментарии.
- CTR или конверсия по подпискам – средняя величина эффективности по подпискам. К этому показателю относится количество пользователей, в ответ подписавшихся на вас. Высчитывается следующим образом: количество подписавшихся в ответ на ваши подписки нужно поделить на общее количество ваших подписок. Например, вы подписались на 900 пользователей, а в ответ на вас подписались 300 человек. Это выглядит так: 300:900х100=33%.
- Степень вовлеченности пользователей – ER (Engagement rate). Это показатель позволяет проследить активность участников сообщества по их комментариям и «лайкам». Посчитать его можно так: общее количество «лайков» и комментариев нужно поделить на количество подписчиков определенной страницы. Таким образом, мы получим процент, позволяющий проанализировать степень вовлеченности. Выглядит это следующим образом. Например, в паблике было выставлено 1500 «лайков» и оставлено 125 комментариев, а общее количество подписчиков равняется 1200 человек. Значит, 1625 следует разделить на 1200 и умножить на 100%. Так мы получаем показатель 1,35%. Его нужно знать, если подбирается площадка для рекламы или выполняется сравнение конкурирующих между собой аккаунтов.
Почему накрутка подписчиков не эффективна
У некоторых существует мнение, что накрутка лайков Инстаграм, а также подписчиков – это залог успешного продвижения. Но это лишь часть истины. Многие считают, что существует какая-то средняя величина эффективности (конверсия), к которой непременно нужно стремиться. Кто-то определяет этот показатель в 1%, кто-то – в 2%, а для некоторых нормально, если CTR составляет 5%. Дело в том, что на эту характеристику влияет множество факторов, отчего конверсия может колебаться от 0,5% до 50%, что считается вполне нормальным.
Важно учитывать не только количество подписавшихся, но и их активность, а также другие параметры. Еще не стоит скидывать со счетов следующий момент: в разных нишах показатели могут значительно отличаться, что вполне нормально. Поэтому прямого влияния на успешность продвижения количество подписчиков не оказывает.

Если говорить о накрутке как о покупке подписчиков, то вывод весьма очевиден – мертвые подписчики (фейки или офферы) никогда не принесут вам продаж или другой выгоды. Это особенно усугубляется тем, что пользователи в инстаграмме намного реже пользуются внутренним поиском, чем, например в контакте, ввиду особенностей интерфейса. Поэтому собрать поисковый трафик по внутренним запросам практически нереально.
Вывод: в Инстаграме, как и в других соцсетях, нет прямого понятия «хороших» или «плохих» показателей. Есть только показатели сегодняшние, и есть те, к которым мы стремимся.
Читайте далее:
Очень интересная статья.
Я так поняла, что Вы не рекомендуете покупать фоловеров в Инстаграме. А тогда какие методы сейчас актуальны? Что Вы посоветуете?
Наталья, нет смысла покупать фоловеров потому, что они не дадут никакого эффекта. Нужно работать над лояльностью потенциальных клиентов и расширением базы подписчиков, но более тонкими изящными методами.
Варианты “тонких и изящных” – конф-ная информация или все же можно рассчитывать на подсказку Гуру?)
Здесь нет никаких секретов, надо просто поставить себя на место вашего потенциального клиента в инстаграме. Продолжение ниже.
Какого вида «касание» не будет воспринято как спам?
Что увидит потенциальный клиент, переходя в ваш аккаунт?
Будет ли ему интересно ваше предложение?
Доверие, средства связи и т.п.
Для некоторых типов продаж не нужны тысячи подписчиков и также во многих сферах можно собирать клиентов без автоматизации. Особенно если таргетинг подобран верно.