Маркетинг и продвижение медицинских услуг

Сегодня я хочу рассказать Вам о нашем личном опыте работы по продвижению медицинских услуг и конкретно с одной из наркологических клиник Санкт-Петербурга. Начну с того, что около полугода назад к нам обратился владелец клиники с просьбой помочь им в продажах своих услуг.

Итак. Исходя из аксиомы того, что задача любого сайта — продажа чего-бы то ни было, товара, услуги или информации, можно предположить, что основной товар клиники — медицинские услуги. Рассчет стратегии работы с этим клиентом мы начали с нескольких самых главных шагов.

 

Маркетинг мед. услуг. Шаги по продвижению:

  1. Ознакомление со списком услуг клиники
  2. Широкий подбор поисковых запросов с учетом тематики предложения
  3. Рассчет количества популярности поисковых запросов, связанных с услугами клиники
  4. Выбор наиболее популярных и релевантных поисковых запросов
  5. Рассчет гендерной и возрастной принадлежности среднестатистического посетителя (Это покажется лишним, но в борьбе за максимальную конверсию нужно учитывать все факторы)
  6. Написание бизнес плана для клиента с учетом стоимости создания сайта и работ по поисковому продвижению

 

Теперь об этапах самой работы:

  1. Создание сайта с учетом всех вышеперечисленных факторов
  2. Внутренние работы с хостингом и с техническими составляющими сайта клиники
  3. Написание релевантного текста с учетом семантики, как с позиции поискового продвижения, так и с позиции маркетинговой составляющей (продающие тексты, повышение лояльности, мотивационные составляющие)
  4. Запуск поискового продвижения

Задачей моего текста является не столько подробное описание всех этапов работы, сколько рассказ о том, насколько различный подход необходим в продвижении того или иного бизнеса в интернете. Буду последователен.

Итак, спустя небольшой срок, сайт работает, на сайт с поиска идет релевантный трафик. Через месяц от начала работ трафик составляет около 100 уникальных посетителей в день,  через 2 месяца — более 200, через 3 месяца — около 400 уникальных посетителей в сутки. По условиям нашей работы, колл-центр отправляет нам ежедневный отчет о количестве звонков и купивших услуги клиентов.  Какова же наша коверсия? Напомню, конверсия — это отношение количества покупателей к количеству уникальных посетителей сайта в сутки, сейчас достаточно и этого пояснения. Если конкретизировать, то из 100 посетителей мы наблюдаем 20 звонков и 10 реальных клиентов в сутки. И это — отличный результат, учитывая то, что среднестатистическая конверсия сайта мед учреждения — это 1-2%, мы же имеем почти 10%.

Понятие конверсии является одним из самых важных понятий в интернете. На конверсию влияет огромное множество факторов.

 

Тонкости интернет маркетинга

Естественно, в каждом частном случае, факторы, влияющие на коверсию сильно отличаются. Например, на развлекательном сайта, основной тематикой которого является, например, наличие смешных фотографий и анекдотов, конверсия может сильно пострадать от наличия огромных кусков неинтересного текста, не спрятанного под кат. На сайте научного центра конверсия, наоборот, может пострадать от какого-либо необдуманного высказывания, прямо подрывающего имидж организации. То есть, говоря иным языком, каждый сайт должен говорить на языке своего посетителя.

Профессионализм основан на знаниях и опыте, а опыта без ошибок не бывает.  И сейчас я кратко расскажу о типичных ошибках сайтов мед учреждений:

  • Фотографии «счастливой семьи из фотобанка» (Конечно, мы обоснованно считаем, что на любом ресурсе, предоставляющем услуги, должны присутствовать фотографии людей. Это можно назвать клише, но это работало, работает и будет работать). Не так просто найти в фотостоке подходящие фотографии, на которых люди более-менее похожи на русских. В основном на фотографиях из фотобанков присутствуют загорелые люди с широкой улыбкой и ослепительно белыми зубами, что никак не вяжется с образом русского человека, к сожалению это так. Обязательно, нужно обратить пристальное внимание на то, кого Вам напомнинают люди фотографиях. Обратитесь к своим друзьям и знакомым, спросите коллег, что они видят, глядя на эти фотографии. Вызывают ли такие фотографии доверие? Не кажется ли посетителю, что ему подсунули обманку?

Фотография с фотостока

  • Недостаточно крупный шрифт текстов (Величина шрифта — одна из главных «болезней» большинства ресурсов. При учете целевой аудитории, а в нашем случае — это люди среднего и престарелого возраста, мы учли это изначально. Не заставляйте посетителя напрягать зрение, упростите ему задачу, и, возможно, он останется на Вашем сайте.
  • Сложная навигация на сайте. При написании технического задания для любого сайта нужно руководствоваться простым правилом — посетителя нужно «вести». Не давайте ему уйти с нужной Вам страницы на менее значимые страницы. Если клиент дошел до страницы с Вашим товаром или услугой, заставьте его позвонить.

Думаю, что на этом можно закончить. Хоть статья и получилась краткой и многого я не смог рассказать, в любом деле нужно опираться на знания и опыт. Знания сейчас можно получить практически везде, а опыт можно наработать))

С уважением,

Антон Мальцев, автор сайта Perfect-Seo.ru

Сохраните информацию
Добавьте сайт в закладки CTRL+D

2 комментария

  1. ольга

    Очень интересные тексты про частный опыт.
    Т.к. общей информации по сео и интренет-маркетингу итак слишком много.

  2. Антон

    Ольга, постараюсь писать про конкретный опыт. Спасибо за отзыв!

Скажите что-нибудь о статье "Маркетинг и продвижение медицинских услуг"